МБ ДОУ "Детский сад № 208"
          " Журавлики "     
     8 (3843) 70-21-19

 Войти на сайт       

;  
 



Новокузнецк 400



   
  Просмотров: 462 Понравилось 6  
 
   
  Просмотров: 320 Понравилось 5  
 
   
  Просмотров: 304 Понравилось 4  
 


22 марта 2018 год:
На сайте выложен отчет по муниципальному заданию на 2018 финансовый год
04 марта 2018 год:
Опубликован список приказов о зачислении детей в ДОУ
15 февраля 2018 год:
На сайте опубликован План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год
16 января 2018 год:
На сайте опубликован Публичный отчет за 2016-2017 учебный год
26 ноября 2017 год:

Обновлены образовательные программы:

Рабочая программа первая младшая гр уппа: 1_mlad_gr.docx
Рабочая программа средняя группа: sr_gr.docx
Рабочая программа музыкальный руководитель muzika.DOCX
Рабочая программа подготовительная группа:  podgot_gr.docx

Читать дальше>>

11 октября 2017 год:

На основании приказа КОиН от 08.09.2017 № 875 «О городском фестивале «РобоКузнецк-2017» в холле большого зала Администрации города Новокузнецка (ул. Кирова, 71, вход со стороны Сбербанка)

14 октября 2017 года с 11.00 до 20.00 состоится городской фестиваль технического творчества.

Читать дальше>>

17 июля 2017 год:
В раздел "Для Вас, родители!" добавлен пункт Наблюдения.
26 июня 2017 год:
В раздел "Для Вас, родители!" добавлен пункт Спортивное развлечение.
26 мая 2017 год:
В раздел Консультации для родителей добавлена новая статья А правильно ли питается ваш ребенок?
10 мая 2017 год:
На сайт добавлен раздел Правила приема на обучение
Просмотреть все новости



        В раздел: Советы логопеда



 
 

  Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка,   легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
  Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

  Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

  В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

    При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
  • выполнять упражнения каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;
  • проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
  • заниматься до еды;
  • заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
  • дозировать количество и темп проведения упражнений;
  • вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;
  • вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;
  • в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
  • после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.

  "Задуй упрямую свечу" - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".

  "Паровоз" - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

  "Пастушок" - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

  "Гуси летят" - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у-у" (8-10 раз).

  "Кто громче" - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) "м-м-м", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

  "Маятник" - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 сек), наклониться вперед - выдох, возвратиться в исходное положение - вдох. Повторить 3 - 4 раза.

  "Охота" - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.)

  "Шарик" - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 - 5 медленно выдохнуть.

  "Каша" - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово "пых". Повторить не менее 6 раз.

  "Ворона" - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар-р-р!

  "Покатай карандаш" - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

  "Греем руки" - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

  "Пилка дров" - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

  "Дровосек" - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ух". Повторить 6 - 8 раз.

  "Сбор урожая" - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3 - 4 раза.

  "Комарик" - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик - "з-з-з"; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох - и поворот в другую сторону.

 "Сыграем на гармошке" - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону - медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение - вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону - медленно выдохнуть. Повторить 3 - 4 раза.

 "Трубач" - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося "ту-ту-ту" (10 - 15 сек).

 "Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".