МБ ДОУ "Детский сад № 208"
                    " Журавлики "     
                             8 (3843) 70-21-19    г.Новокузнецк







 Войти на сайт       

   
 





300 лет Кузбассу

300 лет Кузбассу

ДВАЖДЫ ПОБЕДИТЕЛИ






20 мая 2019 год:
В разделе Пожарная безопасность открыт Уголок пожарной безопасности
09 мая 2019 год:
В разделе "Для Вас, родители!" обновлен подраздел "Военно-патриотическое воспитание в ДОУ". Опубликован фото-отчет проведенных мериятий посвященных Дню Победы:
  • Тематическое занятие, посвященное Дню Победы
  • Проведение квест-игры "Георгиевская ленточка"
  • 27 апреля 2019 год:
    Дети "детского сада № 208" приняли участие в акции День Добрых Дел.

    Читать дальше>>

    14 апреля 2019 год:
    В раздел Самообследование Отчет о результатах самообследования МБ ДОУ «Детский сад № 208» за 2018 год
    11 апреля 2019 год:
    В раздел Пожарная безопасность добавлена презентация "Останови огонь"
    03 апреля 2019 год:

    Новый герб и новый флаг

    В соответствии с решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов №4/40 от 3 мая 2018 года в Новокузнецке утвержден новый герб.

    Изменился и флаг Новокузнецка, где мы тоже можем видеть новый герб.



    01 апреля 2019 год:
    В раздел Профориентация для дошкольников добавлена новая группа фотографий "Все профессии важны, все профессии нужны" старшая группа
    01 апреля 2019 год:
    В раздел Профориентация для дошкольников добавлена новая группа фотографий "Все профессии важны, все профессии нужны" старшая группа
    01 апреля 2019 год:
    В раздел Профориентация для дошкольников добавлена новая группа фотографий "Все профессии важны"подготовительная к школе группа
    01 апреля 2019 год:
    В раздел Фотографии 2018-2019 добавлена новая группа фотографий Мастер-класс "Декоративные фоторамки"
    Просмотреть все новости











     
     

      Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка,   легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
      Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

      Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

      В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

      При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
    • выполнять упражнения каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;
    • проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
    • заниматься до еды;
    • заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
    • дозировать количество и темп проведения упражнений;
    • вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;
    • вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;
    • в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
    • после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.

      "Задуй упрямую свечу" - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".

      "Паровоз" - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

      "Пастушок" - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

      "Гуси летят" - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "гу-у-у" (8-10 раз).

      "Кто громче" - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) "м-м-м", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

      "Маятник" - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 сек), наклониться вперед - выдох, возвратиться в исходное положение - вдох. Повторить 3 - 4 раза.

      "Охота" - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.)

      "Шарик" - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 - 5 медленно выдохнуть.

      "Каша" - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово "пых". Повторить не менее 6 раз.

      "Ворона" - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар-р-р!

      "Покатай карандаш" - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

      "Греем руки" - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

      "Пилка дров" - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

      "Дровосек" - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнести "ух". Повторить 6 - 8 раз.

      "Сбор урожая" - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3 - 4 раза.

      "Комарик" - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик - "з-з-з"; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох - и поворот в другую сторону.

     "Сыграем на гармошке" - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону - медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение - вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону - медленно выдохнуть. Повторить 3 - 4 раза.

     "Трубач" - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося "ту-ту-ту" (10 - 15 сек).

     "Шину прокололи" - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".