МБ ДОУ "Детский сад № 208"
          " Журавлики "     
     8 (3843) 70-21-19

 Войти на сайт       

;  
 



Новокузнецк 400



   
  Просмотров: 462 Понравилось 6  
 
   
  Просмотров: 320 Понравилось 5  
 
   
  Просмотров: 304 Понравилось 4  
 


10 октября 2018 год:
В разделе "Для Вас, родители!"
размещена памятка
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОШЕННИКАМ.
Администрация ДОУ настоятельно рекомендует ознакомиться с информацией. Будте бдительны! Не дайте себя обмануть!!!
16 января 2018 год:
На сайте опубликован Публичный отчет за 2016-2017 учебный год
26 ноября 2017 год:

Обновлены образовательные программы:

Рабочая программа первая младшая гр уппа: 1_mlad_gr.docx
Рабочая программа средняя группа: sr_gr.docx
Рабочая программа музыкальный руководитель muzika.DOCX
Рабочая программа подготовительная группа:  podgot_gr.docx

Читать дальше>>

11 октября 2017 год:

На основании приказа КОиН от 08.09.2017 № 875 «О городском фестивале «РобоКузнецк-2017» в холле большого зала Администрации города Новокузнецка (ул. Кирова, 71, вход со стороны Сбербанка)

14 октября 2017 года с 11.00 до 20.00 состоится городской фестиваль технического творчества.

Читать дальше>>

17 июля 2017 год:
В раздел "Для Вас, родители!" добавлен пункт Наблюдения.
26 июня 2017 год:
В раздел "Для Вас, родители!" добавлен пункт Спортивное развлечение.
26 мая 2017 год:
В раздел Консультации для родителей добавлена новая статья А правильно ли питается ваш ребенок?
10 мая 2017 год:
На сайт добавлен раздел Правила приема на обучение
05 мая 2017 год:
Напоменаем о возможности получения ряда услуг через МФЦ. Так же не выходя из дома вы можете получать услуги на сайте https://www.gosuslugi.ru
28 апреля 2017 год:
Обновлен раздел Антикоррупционная деятельность
Просмотреть все новости






 
 

Самооценка ребенка

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию. Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!" Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Как проявляется уровень самооценки в поведении? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

 

Тест «ЛЕСЕНКА»(тест «Десять ступенек»)

Хотите проверить, какая самооценка у вашего малыша? Это легко сделать с помощью теста "Лесенка". Его используют с 3-х лет. Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы. •Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

•Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).

•А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.

Но для детей-дошколят завышенной считается самооценка, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

•Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

•Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

•Поощряйте в ребенке инициативу.

•Не забывайте,что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

•Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

•Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!