МБ ДОУ "Детский сад № 208"
                        " Журавлики "     
8 (3843) 70-21-19    г.Новокузнецк



 Войти на сайт       

   
 



Общероссийское голосование 1 ИЮЛЯ 2020

Общероссийское голосование 1 ИЮЛЯ 2020



Перепись населения

Дни науки 2020

300 лет Кузбассу

300 лет Кузбассу

ДВАЖДЫ ПОБЕДИТЕЛИ






06 июля 2020 год:
В раздел Фотографии 2020-2021 добавлена новая группа фотографий #Деньгорода2020
02 июля 2020 год:
На сайте добавлен новый раздел Инновационная деятельность
24 июня 2020 год:
В раздел Фотографии 2020-2021 добавлена новая группа фотографий День Победы
24 июня 2020 год:
В раздел Фотографии 2020-2021 добавлена новая группа фотографий Акция голубь мира. Мастер-классы
22 июня 2020 год:

24 июня. Парад.

Программа

Читать дальше>>

22 июня 2020 год:

Присоединяйтесь к акции "Голубь мира"

Белый голубь - самый узнаваемый символ мира. Идея использования белого голубя как символа мира не нова, как и идея украшать окна силуэтами голубей. В 1949 году изображение голубя Пабло Пикассо было выбрано для плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира. Именно оно стало широко известным как «Голубь мира».

Читать дальше>>

22 июня 2020 год:

Приглашаем детей и родителей к участию в акции "Я рисую мелом"

Яркий, непосредственный детский рисунок на асфальте. Не это ли воплощение добра и мира. В Год Памяти и Славы Российское движение школьников в День Парада Победы 24 июня приглашает маленьких россиян и их родителей принять участие в акции «Я рисую мелом».

Читать дальше>>

04 июня 2020 год:
В раздел Фотографии 2020-2021 добавлена новая группа фотографий Квест- игра «эколята»
28 мая 2020 год:
В раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" добавленна Справка о лицензировании образовательной деятельности
20 мая 2020 год:
В разделе "Безопасность в ДОУ" размещена Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
Просмотреть все новости











 
 

Самооценка ребенка

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию. Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!" Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача.

Как проявляется уровень самооценки в поведении? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами. Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

 

Тест «ЛЕСЕНКА»(тест «Десять ступенек»)

Хотите проверить, какая самооценка у вашего малыша? Это легко сделать с помощью теста "Лесенка". Его используют с 3-х лет. Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы. •Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

•Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).

•А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.

Но для детей-дошколят завышенной считается самооценка, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

•Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

•Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

•Поощряйте в ребенке инициативу.

•Не забывайте,что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

•Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

•Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!