МБ ДОУ "Детский сад № 208"
          " Журавлики "     
     8 (3843) 70-21-19

 Войти на сайт       

;  
 



Новокузнецк 400



   
  Просмотров: 462 Понравилось 6  
 
   
  Просмотров: 320 Понравилось 5  
 
   
  Просмотров: 304 Понравилось 4  
 


06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий "Осенний праздник" подготовительная к школе
06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий старшая группа "Осенний праздник"
06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий "Осенний праздник" старшая группа
06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий Мероприятия к выборам
03 ноября 2018 год:
Поздравляем с Днем народного единства!

Читать дальше>>

26 октября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий "Как дети Осень искали"
26 октября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий Контрольно-проверочные занятия
18 октября 2018 год:
На сайте открыт новый раздел Дистанционное образование. Приглашаем вас к дистанционному обучению в рамках электронного учебно-методического комплекса «Родительский Университет»
10 октября 2018 год:
В разделе "Для Вас, родители!"
размещена памятка
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОШЕННИКАМ.
Администрация ДОУ настоятельно рекомендует ознакомиться с информацией. Будте бдительны! Не дайте себя обмануть!!!
16 января 2018 год:
На сайте опубликован Публичный отчет за 2016-2017 учебный год
Просмотреть все новости






 
 
Влияние мелкой моторики на развитие ребенка

Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика- это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Это не просо красивые слова:

в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш.

Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

Задания для развития мелкой моторики рук:

- Лепим колбаски, колечки, шарики;

- режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

- вырезание ножницами: для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

- нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

- переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, но и также успокаивают детей.

Игры с водой и в воде:

- в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;

- малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;

- поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.

- завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

- заводить будильник, игрушки ключиком.

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками

- конструировать из бумаги «оригами», шить, вышивать, вязать.

- рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .

- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Игры с крупами:

- готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;

- «Найди в крупе»: у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;

- «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Рисование:

Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей.

Кроме всем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы рисования:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

- использование пальчиковой гимнастики

- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

-«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

- «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.

- «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.

- «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») .