МБ ДОУ "Детский сад № 208"
                        " Журавлики "     
8 (3843) 70-21-19    г.Новокузнецк



 Войти на сайт       

   
 



300 лет Кузбассу

300 лет Кузбассу

ДВАЖДЫ ПОБЕДИТЕЛИ






16 октября 2019 год:
С целью предупреждения массового распространения заболеваний гриппом и ОРВИ среди воспитанников, а так же повышения грамотности по вопросам профилактики гриппа, настоятельно рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами и инфографикой Роспотребнадзора:
  • Профилактика гриппа
  • Почему необходима прививка от гриппа
  • Отличия гриппа от ОРВИ
  • Наши видеоматериалы
  • Читать дальше>>

    15 октября 2019 год:
    В раздел Фотографии 2018-2019 добавлена новая группа фотографий Туристический слет «По тропам Кузбасса»
    14 октября 2019 год:
    Что нужно знать про государственную поддержку семей с детьми для улучшения жилищных условий

    Читать дальше>>

    06 сентября 2019 год:

    День знаний!

    Читать дальше>>

    25 августа 2019 год:

    День Российского флага!

    Сегодня 22 августа 2019 года в МБ ДОУ "Детский сад № 208" прошло мероприятие, посвященное празднованию государственного флага Российской Федерации.

    Читать дальше>>

    16 июля 2019 год:
    План проведения мероприятий посвящённых Дню российского флага в ДОУ

    Читать дальше>>

    30 июня 2019 год:
    В раздел Для Вас, родители! выложены фотографии с проведенного Праздника, солнечного лета!
    17 июня 2019 год:
    Субсидии ЖКХ

    Читать дальше>>

    11 июня 2019 год:
    В раздел Фотографии 2018-2019 добавлена новая группа фотографий День защиты детей
    11 июня 2019 год:
    В раздел Фотографии 2018-2019 добавлена новая группа фотографий Мастер-классы День защиты детей
    Просмотреть все новости











     
     
    Влияние мелкой моторики на развитие ребенка

    Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же такое мелкая моторика?

    Мелкая моторика- это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

    Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

    Это не просо красивые слова:

    в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш.

    Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

    В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

    Задания для развития мелкой моторики рук:

    - Лепим колбаски, колечки, шарики;

    - режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)

    - вырезание ножницами: для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

    - нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

    Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

    Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

    - переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, но и также успокаивают детей.

    Игры с водой и в воде:

    - в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;

    - малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;

    - поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.

    - завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

    - заводить будильник, игрушки ключиком.

    - штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками

    - конструировать из бумаги «оригами», шить, вышивать, вязать.

    - рисовать узоры по клеточкам в тетради.

    - заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .

    - хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

    - катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

    Игры с крупами:

    - готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;

    - «Найди в крупе»: у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;

    - «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Рисование:

    Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей.

    Кроме всем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы рисования:

    - рисование пальчиками;

    - оттиск печатками из картофеля, моркови;

    - тычок жёсткой полусухой кистью.

    - использование пальчиковой гимнастики

    - «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

    - «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

    -«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

    - «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

    - «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.

    - «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.

    - «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») .