МБ ДОУ "Детский сад № 208"
          " Журавлики "     
     8 (3843) 70-21-19

 Войти на сайт       

;  
 



Новокузнецк 400



   
  Просмотров: 462 Понравилось 6  
 
   
  Просмотров: 320 Понравилось 5  
 
   
  Просмотров: 304 Понравилось 4  
 


06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий "Осенний праздник" подготовительная к школе
06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий старшая группа "Осенний праздник"
06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий "Осенний праздник" старшая группа
06 ноября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий Мероприятия к выборам
03 ноября 2018 год:
Поздравляем с Днем народного единства!

Читать дальше>>

26 октября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий "Как дети Осень искали"
26 октября 2018 год:
В раздел Фотографии 2015 добавлена новая группа фотографий Контрольно-проверочные занятия
18 октября 2018 год:
На сайте открыт новый раздел Дистанционное образование. Приглашаем вас к дистанционному обучению в рамках электронного учебно-методического комплекса «Родительский Университет»
10 октября 2018 год:
В разделе "Для Вас, родители!"
размещена памятка
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МОШЕННИКАМ.
Администрация ДОУ настоятельно рекомендует ознакомиться с информацией. Будте бдительны! Не дайте себя обмануть!!!
16 января 2018 год:
На сайте опубликован Публичный отчет за 2016-2017 учебный год
Просмотреть все новости






 
 

  Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

    Качество учебной деятельности будет зависеть от:
  • развитой моторики рук;
  • нормальным функционированием центральной нервной системы;
  • произвольным вниманием, опосредованным запоминанием, умением слушать и слышать;
  • познавательной активности, желания учиться, интересу к знаниям, любознательности.
    Особые требования предъявляются к усвоению ребенком родного языка:
  • ребенок должен четко, правильно произносить сев звуки родного языка;
  • ребенок должен уметь выделять звуки из слова; определять место звука в слове; уметь подсчитывать количество звуков, слогов в слове; оценивается умение работать со схемой слова, навык послогового чтения;
  • умение составлять предложения, распространять его однородными членами; уметь определять количество слов в предложении;
  • владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; уметь самостоятельно составлять рассказ описание.

  Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

  В наших силах добиться того, чтобы процесс подготовки стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности является игра, то именно она будет лучшей помощницей.

Одним из показателей готовности ребенка
к успешному обучению в школе является
правильная, хорошо развитая речь.
Фонематические и лексико-грамматические
нарушения речи не всегда сопровождаются
нарушением звукопроизношения и поэтому
родители их не замечают.
Однако эти нарушения самым серьёзным
образом влияют на усвоение ребёнком
школьной программы. Ведь младшие школьники
пишут преимущественно так, как говорят.
Письменные работы таких детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

 Подобных осложнений можно избежать, если играть с ребёнком в специальные игры, направленные на восполнение пробелов в речевого развития. Данные игры не займут много времени и не потребуют дополнительных материалов. В них можно играть по дороге домой или в школу, в автобусе или на прогулке. От вас потребуется только желание, помочь своему ребенку, и немного фантазии.

  1. Игра «Снежный ком»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сок – кот – труба –апельсин – носок …и т.д.
  2. Игра «Что из чего сделано?»: Морковный салат из чего сделан – из моркови, меховая шуба из чего – из меха, стеклянный стакан из чего – из стекла.
  3. Игра «Угадай, какой?»: Дом из кирпича, какой – кирпичный, книга из бумаги, какая – бумажная, сок из апельсинов, какой - апельсиновый и т.д.
  4. Игра «Кто у кого?»:У лисы – лисята, а у волка, медведя, собаки, козы…
  5. Игра «Большой - маленький»: Стул – стульчик, сумка — сумочка, карандаш — карандашик.
  6. Игра «Когда это бывает?»: Когда ты завтракаешь? – утром; когда ты отдыхаешь? – в субботу, воскресенье; когда наступает осень? – в сентябре, в каком месяце у тебя день рождения? он уже был или через, сколько месяцев будет? Для ориентации во времени: выучите наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).
  7. Игра «Назови что где?»: «Назови, что находиться над тобой, что находиться под ногами, слева от тебя, справа, ближе, выше и т.д.».
  8. Игра «Я знаю пять имен девочек»: (пять названий цветов, пять названий грибов, диких животных, овощей).
  9. Игра «Чей хвост ( лапа, голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у лисы, у козы и т.д.
  10. Игра «Что лишнее?»: «Самолет, ракета, бабочка, вертолет», «Платье, кофта, ботинки» и объяснить почему?
  11. Игра «Исправь ошибку»: Береза склонились от ветра. Красная яблоко. Кот спрыгнул от печки. Над большим деревом глубокая яма.
  12. Игра «Слушай и выполняй»: Возьми меня за руку, подпрыгни и назови меня по имени. Сделай два шага влево, повернись и помаши мне.
  • К одному году в словарном запасе ребенка должно быть 8-12 слов.
  • К 2 годам – 250-300 слов, должно сформироваться умение говорить целыми фразами; в это же время активно развиваются словарь, фраза, фонематический слух.
  • К 4-5 года звукопроизношение у ребенка должно быть полностью сформировано (исключение составляет звук [Р] – 5-6 лет).
  • В 5-6 лет должно быть сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез.
  • Если к 2 годам ребенок не заговорил, стоит показать его специалистам (логопед, невролог, лор), чтобы вовремя обнаружить причину «немоты». Вполне вероятно, что у него частичное снижение слуха или укорочена подъязычная уздечка.
  • «Милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи ликвидировать нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.
  • Занятия по исправлению и постановке звуков нужно проводить ежедневно по 10-15 минут (артикуляционная гимнастика, массаж, логоритмика).
  • Ребенок должен стремиться сам научиться правильно произносить звук.
  • Помните, что малыш испытывает огромные трудности и не может сразу придать нужное положение губам, языку, выполнить то или иное упражнение.
  • Чтобы во время занятий ребенок не потерял интерес, поощряйте малейший его успех.
  • Прежде чем приступить к работе над звуком, сами перед зеркалом изучите правильное положение губ, языка, зубов при его произношении.

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников. Эти требования к речевому и общему развитию первоклассников лежат в основе успешного овладения русским языком.

    Помогите своему ребенку сформировать:
  1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
  2. Представление о звуковой системе языка. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определятьпервый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
  3. Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать увиденное или услышанное.
  4. Увеличивайте словарный запас ребенка. Игра в слова (если научить ребенка) может скрасить долгий путь в электричке или нежеланную прогулку. Играя с ребенком в эту игру, мама может помыть посуду и гладить белье (это не лучший, но все же выход). Можно попросить ребенка: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму», «вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, холодный-горячий».
  5. Развитую мелкую моторику кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
  6. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
  7. Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).
  8. Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом, обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.