МБ ДОУ "Детский сад № 208"
                    " Журавлики "     
                             8 (3843) 70-21-19    г.Новокузнецк







 Войти на сайт       

   
 



300 лет Кузбассу

300 лет Кузбассу

ДВАЖДЫ ПОБЕДИТЕЛИ






25 августа 2019 год:

День Российского флага!

Сегодня 22 августа 2019 года в МБ ДОУ "Детский сад № 208" прошло мероприятие, посвященное празднованию государственного флага Российской Федерации.

Читать дальше>>

16 июля 2019 год:
План проведения мероприятий посвящённых Дню российского флага в ДОУ

Читать дальше>>

30 июня 2019 год:
В раздел Для Вас, родители! выложены фотографии с проведенного Праздника, солнечного лета!
17 июня 2019 год:
Субсидии ЖКХ

Читать дальше>>

11 июня 2019 год:
В раздел Фотографии 2018-2019 добавлена новая группа фотографий День защиты детей
11 июня 2019 год:
В раздел Фотографии 2018-2019 добавлена новая группа фотографий Мастер-классы День защиты детей
30 мая 2019 год:
Программа мероприятий ко Дню защиты детей в Новокузнецке

Читать дальше>>

21 мая 2019 год:
Новокузнецк - город трудовой доблести и воинской славы

Читать дальше>>

20 мая 2019 год:
В разделе Пожарная безопасность открыт Уголок пожарной безопасности
09 мая 2019 год:
В разделе "Для Вас, родители!" обновлен подраздел "Военно-патриотическое воспитание в ДОУ". Опубликован фото-отчет проведенных мериятий посвященных Дню Победы:
  • Тематическое занятие, посвященное Дню Победы
  • Проведение квест-игры "Георгиевская ленточка"
  • Просмотреть все новости











     
     
    Профориентация для дошкольников

    ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ В ДОУ

    С  20-21 марта 2019 года в  МБ ДОУ «Детский сад № 208» был проведен Фестиваль профессий, где приняли участие воспитатели и 36 воспитанников 5-7 лет компенсирующей групп с тяжелыми нарушениями речи.

    Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

    Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

    Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.

    Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

    Задача дошкольного образовательного учреждения в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

    Цель проведения: выстраивание в дошкольном образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей 5-7 лет.

    Задачи работы с детьми 5-6 лет:

    - расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

    - расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

    - формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

    - формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

    - систематизировать знания о труде людей в разное время года;

    - знакомить с трудом людей рабочих профессий: повара, каменщика, плотника, слесаря, штукатура-маляра и т.д.

    Задачи работы с детьми 6-7 лет:

    - расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

    - расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

    - расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

    - расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

    - формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

    Данная работа в нашем дошкольном учреждении организуется через следующие виды детской деятельности:

    ü    совместную деятельность взрослого с детьми:

    ü    через образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

    ü    через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.)

    ü    самостоятельную деятельность детей;

    ü    взаимодействие с семьями воспитанников;

    ü    организацию взаимодействия  с учреждениями социума.

    С детьми старшего дошкольного возраста были проведены открытые занятия по темам «Профессии». На занятии дети старшего дошкольного возраста (Соня С., Влада С., Варя Ч., Марина К., Саша П., Никита Г., Герман Б., Никита Ч.,  Ксюша С., Ксюша П., Егор Г., Мирон Ш., Даша Д.) отвечали на вопросы воспитателей Елизаровой Татьяны Владимировны и Ольги Александровны о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, называли профессии разных сфер экономики, закрепляли знания о различии профессий по существенным признакам, называли профессионально важные качества представителей разных профессий, выделяли структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат), объясняли взаимосвязь различных видов труда и профессий, объясняли роль труда в благополучии человека.

    Дети отгадывали интересные загадки: «… Он готовит вкусно все и так хочется еще (повар), по автомобилям мастер и меняет он запчасти (автомеханик), хоть волнуется немножко, суетится и дрожит, но под гром аплодисментов свой талант раскрыть спешить (артист)…». Дети старшего дошкольного возраста с родителями готовили презентацию и рассказ о профессии родителей. Дети с гордостью рассказывали о деятельности своих родителей. Особенно отличался рассказ Саши П. о своих родителях, которые работают в управлении по защите населения и территории города Новокузнецка.

    В подготовительной к школе группе воспитатель Заболкина Ольга Александровна познакомила детей с профессиями, которые были раньше: крысолов, молочник, трубочист, фонарщик, человек-будильник.

    Дети  положительно относится к трудовой деятельности  взрослых. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях педагоги используют в своей работе ИКТ. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.».

    Проведена предварительная работа с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями с старшей и подготовительной к школе группы. Это сюжетно-ролевые игры во всех возрастных группах, беседы с детьми по ознакомлению с профессиями взрослых, заучивание стихотворений о профессиях, заучивание пословиц и поговорок о профессиях,  чтение художественной литературы – книги о профессиях, рассматривание иллюстраций, картин о профессиях, проведены дидактические игры с детьми «Угадай профессию», «Кому что нужно» и другие. Проведен просмотр мультимедийных презентаций.

    Педагогами ДОУ проведена педагогическая работа с родителями:

    ü    Рекомендации родителям «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

    ü    Консультация для родителей «Знакомство с профессиями взрослых».

    ü    Проведен фотоконкурс среди родителей ДОУ «Профессии наших родителей».

    Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

    Работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться. 

     

     



    "Все профессии важны"подготовительная к школе группа

    "Все профессии важны, все профессии нужны" старшая группа